Переговоры в лаборатории. Ответ на пятничную историю.

Уважаемый автор истории, спасибо за то, что написали нам!

Предлагаем Вам вовлечь Ваших сотрудников в решение проблемы организации рабочего взаимодействия без конфликтов и споров. Пусть это будет и их проблемой тоже, а не только Вашей. Для этого проведите с Вашими инженерами переговоры по Гарвардскому методу в 2 этапа.

Collapse )


Переговоры в лаборатории. Пятничная история в рубрике "Как договориться?"

Я начальник лаборатории. Пришел на эту должность из другой компании несколько месяцев назад. Мне досталась сложившаяся команда из сменного инженера - мужчины 27 лет, инженера-технолога – женщины чуть старше 50 лет.

По моей оценке, оба инженера - ценные и высококвалифицированные сотрудники. Но между ними существует затяжной конфликт, начавшийся еще до моего прихода.

Collapse )

Умеете ли Вы противостоять манипуляциям? Сверим ответы.

Манипулятор: А вы уже уходите с работы? Так рано?
Адресат (коллега манипулятора и намеченная им жертва) действительно уходит с работы раньше, чем обычно, однако манипулятор находится с ним в равной позиции, и не может следить за его рабочим временем.
1. Да, я ухожу
2. Да, а что?
3. Да, ухожу, Вы имеете что-то против?
4. Да, мне в поликлинику нужно

Совершенно правы те, кто выбрал ответ №1 – «да, я ухожу» как самый лучший. Он не дает манипулятору продолжить дискуссию.
Ответ №2 позволяет манипулятору «прицепиться», намекнуть на что-то вроде «да, ничего-ничего, вот Иванов тоже часто отпрашивался, его и сократили…».
Ответ №3 - агрессивный, демонстрирующий манипулятору, что жертва злится, задета за живое.
Ответ №4 - оправдание, показатель того, что манипуляция сработала, и жертва чувствует себя виноватой.

Умеете ли Вы противостоять манипуляциям?

Обманул меня один раз – позор тебе.
Обманул меня дважды – позор мне.
(пословица)

Манипуляция – это способ обманом получить желаемое от партнера по переговорам.
Отличный пример манипуляции – басня Крылова «Ворона и лисица». Лисица льстит Вороне и обманом заполучает сыр. Она обманывает, потому что не может отобрать, Ворона слишком высоко сидит. Если бы Лисица могла, она съела бы и сыр, и саму Ворону. Те, кто манипулирует намеренно, как Лисица из басни, обманывают потому, что не могут отнять: слишком слабы, чтобы заставить, боятся последствий и т.д. Те, кто манипулируют бессознательно, а таких большинство, просто не умеют получать от партнера желаемое иначе.
Манипулятор не может управлять нами без нашего содействия!
Поэтому лучшая защита от манипуляции:
1. Замечать, когда нами манипулируют.
2. Не помогать манипулятору. Это значит не поддерживать его попытки подначить, задеть наши чувства. Разговаривать строго о деле, не давать уводить себя в сторону от обсуждения дела.
В басне это выглядело бы так: пока Лисица рассыпается в похвалах, Ворона молча съедает сыр и улетает.
Давайте проверим, умеете ли Вы не помогать манипуляторам?
Проголосуйте в комментариях  за лучший ответ на манипуляцию, приведенную ниже. Позже я опубликую правильный ответ.

Манипулятор: А вы уже уходите с работы? Так рано?
Адресат (коллега манипулятора и намеченная им жертва) действительно уходит с работы раньше, чем обычно, однако манипулятор находится с ним в равной позиции, и не может следить за его рабочим временем.
1. Да, я ухожу.
2. Да, а что?
3. Ухожу. А вы что-то имеет против?
4. Да, мне в поликлинику нужно.

Противостояние манипуляциям начальницы. Комментарии к пятничной истории.

Ольга, спасибо, что написали нам!
Мы считаем, что в Вашей истории - целый веер различных, скорее всего неосознанных, манипуляций со стороны начальницы. Поэтому предлагаем Вам общий принцип противостояния манипуляциям – как можно меньше эмоционально вовлекаться во взаимодействие, и разберем каждый случай отдельно.


Collapse )


Пятничная история в рубрике "Как договориться?"

Мы посвятили этой истории целых 3 поста: история, наше решение и описание переговорных инструментов.
История.

Я работаю в научной организации. В нашем отделе 4 женщины, включая начальницу. Начальница взбалмошная, непосредственная, непостоянная женщина-"хаос", женщина настроения. Она веселая, смешливая, умеющая хвалить, иногда делать комплименты, но у нее есть несколько «особенностей»:


Collapse )

НАПС

Эта техника позволяет чувствовать себя в переговорах уверенно, и не уступать партнеру того, чего Вы уступать не хотите. НАПС – наилучшая альтернатива предполагаемому соглашению.
Давайте рассмотрим эту технику подробно на примере.
Представим, что некий человек получил в наследство дом, и хочет его продать. Как он будет размышлять, используя НАПС для подготовки к переговорам с покупателями? Итак…
Моя цель в переговорах - продать дом за 3 месяца, выручив определенную сумму. Определяю для себя минимальную, оптимальную и максимальную цену. Далее разрабатываю НАПС - решаю, что я буду делать, если через 3 месяца никто не купит дом даже за ту сумму, которую я определил, как минимальную.
Варианты:
1. Буду сдавать дом, пока не продам.
2. Вложу деньги в ремонт и включу его в цену дома.
Проработаю практическое воплощение обеих идей.
Для варианта 1 мне нужно будет обратиться в риэлтерское агентство, определить сумму аренды и включить в условия аренды возможность показывать дом потенциальным покупателям. Это может длиться до тех пор, пока один из них купит дом по необходимой мне цене.
Для варианта 2 у меня есть сумма денег, достаточная для ремонта, сделать ремонт мне помогут родственники. Я собираюсь поменять сантехнику, вставить пластиковые окна, заменить косяки и двери. Если заниматься этим по выходным, это как раз займет 2-3 месяца.
Выберу НАПС - наилучшую альтернативу предполагаемому соглашению.
Вариант 1 позволит продлить время для ожидания лучшей цены, но в процессе использования для аренды дом будет ветшать и дешеветь.
При варианте 2 на начальном этапе я вкладываю деньги и силы, но в итоге смогу получить нужную сумму, что для меня важнее, поэтому выбираю вариант 2. Это и есть моя НАПС.
Теперь у продавца дома в переговорах есть уверенность, что ничто не вынудит его опустить цену ниже минимальной, ведь у него есть НАПС – запасной, альтернативный вариант.

(no subject)

Мы - компания "Прямой диалог" открываем рубрику "Как договориться", где я комментирую истории, присланные читателями на karpova.galina@hotmail.com.

История первая.

«Я живу в поселке. Планирую открыть пекарню. Присмотрела помещение недалеко от дома. Сейчас оно находится на стадии отделки. Предварительно договорилась с застройщиком, но документы на аренду мы пока не подписывали. Помещение в данный момент проектируют под мои запросы: вытяжки, розетки, перегородки, метраж. Открытие пекарни из-за отсутствия концепции дизайна помещения снова переносится. Два месяца назад застройщик говорил, что декабрь. Но он человек настроения - сегодня одна концепция, завтра передумал «делаем все на европейский манер». Отдали проект в дизайнерское бюро, там делают "красиво". Я не знаю, претендует ли кто-то еще на мое помещение.


Есть еще один человек в этой истории. Collapse )